ВВ-3 — проект участников СКАТ
СКАТ 2024. Основной трек

ВВ-3

Команда «Вольный Ветер»
Участник очного финала
СКАТ 2024. Основной трек

ВВ-3

Команда «Вольный Ветер»
Участник очного финала
Ключевые особенности
Тип БВС
Самолёт

Аэродинамическая схема
Нормальная

Тип вертикальных взлёта и посадки
Отсутствует

Размах крыла
1450 мм

Длина фюзеляжа
1460 мм

Количество двигателей
1 шт

Крейсерская скорость
21 м/с (76 км/ч)

Продолжительность полёта
30 мин

Грузоподъёмность
1,0 кг

ПО полётного контроллера
INAV

Модель полётного контроллера/микроконтроллера
Matek H743 Wing

Материалы конструкции
Аддитивные материалы, Углепластик, Фанера
Комментарий команды

Концепция нашего летательного аппарата — добиться минимального сопротивления при грузоподъёмности в 1 кг. Сочетание эллиптического крыла, V-образного оперения и обтекаемого фюзеляжа позволило достичь высокой крейсерской и максимальной скоростей: 75 км/ч с грузом 0,5 кг и 140 км/ч в горизонтальном полёте соответственно. Низкое сопротивление отлично сказалось на дальности полёта. Аппарат получился крайне комфортным в управлении, несмотря на высокую нагрузку на крыло и скорость полёта. Конструкция спроектирована с большим запасом по прочности, что позволяет энергично маневрировать на высокой скорости, а также совершать жёсткие посадки без серьёзных последствий. При производстве применялись технологии вакуумной формовки и 3D-печати.

Поделиться проектом
Команда
Улюшин Ярослав Иванович
Капитан
Решение организационных вопросов, прочностные расчёты
Образовательные организации
МАИ (г. Москва)
Константинов Денис Вадимович
Куратор
Разработка БРЭО
Грушко Сергей Кириллович
Расчёты динамики полёта
Образовательные организации
МАИ (г. Москва)
Еремин Никита Александрович
Аэродинамические расчёты
Образовательные организации
МАИ (г. Москва)
Руфин Даниил Андреевич
Производство из композитных материалов
Образовательные организации
МАИ (г. Москва)
Шаранов Александр Владимирович
Производство из традиционных материалов
Образовательные организации
МАИ (г. Москва)
Поделиться проектом