СКАТ 2024. Основной трек
ВВ-3
Команда «Вольный Ветер»
СКАТ 2024. Основной трек
ВВ-3
Команда «Вольный Ветер»
Ключевые особенности
Тип БВС
Самолёт
Аэродинамическая схема
Нормальная
Тип вертикальных взлёта и посадки
Отсутствует
Размах крыла
1450 мм
Длина фюзеляжа
1460 мм
Количество двигателей
1 шт
Крейсерская скорость
21 м/с (76 км/ч)
Продолжительность полёта
30 мин
Грузоподъёмность
1,0 кг
ПО полётного контроллера
INAV
Модель полётного контроллера/микроконтроллера
Matek H743 Wing
Материалы конструкции
Аддитивные материалы, Углепластик, Фанера
Комментарий команды
Концепция нашего летательного аппарата — добиться минимального сопротивления при грузоподъёмности в 1 кг. Сочетание эллиптического крыла, V-образного оперения и обтекаемого фюзеляжа позволило достичь высокой крейсерской и максимальной скоростей: 75 км/ч с грузом 0,5 кг и 140 км/ч в горизонтальном полёте соответственно. Низкое сопротивление отлично сказалось на дальности полёта. Аппарат получился крайне комфортным в управлении, несмотря на высокую нагрузку на крыло и скорость полёта. Конструкция спроектирована с большим запасом по прочности, что позволяет энергично маневрировать на высокой скорости, а также совершать жёсткие посадки без серьёзных последствий. При производстве применялись технологии вакуумной формовки и 3D-печати.
Поделиться проектом
Команда

Улюшин Ярослав Иванович
КапитанРешение организационных вопросов, прочностные расчёты
МАИ (г. Москва)

Константинов Денис Вадимович
КураторРазработка БРЭО

Грушко Сергей Кириллович
Расчёты динамики полёта
МАИ (г. Москва)

Еремин Никита Александрович
Аэродинамические расчёты
МАИ (г. Москва)

Руфин Даниил Андреевич
Производство из композитных материалов
МАИ (г. Москва)

Шаранов Александр Владимирович
Производство из традиционных материалов